Главная


Вернуть права теперь можно 
ЗАКОННО!

Главное меню










Рейтинг@Mail.ru


Интервью Анны Резниченко на радио Маяк

Гость студии радио «Маяк» член Общественного Актива Ростова, известный эксперт в области защиты прав автовладельцев, руководитель «Автоюрист Ростов» Анна Резниченко.

- Анна вы являетесь членом Общественного актива Ростова расскажите, что это за организация?

Общественный Актив Ростова одно из самых старейших городских движений в городе. Решая самые разные вопросы и в области ЖКХ и защиты прав потребителей, большинство обращений все-таки связаны с дорожным движением. Наверное, это следствие особого внимания, которое уделяет Евгений Шельмин, председатель движения. На сегодняшний день, к примеру, мы в Ростове выдали больше бесплатных удостоверений Антипроизвол, чем в Москве, да и, собственно, мы были инициатором этой программы.

Многие считают, что любое обязательное страхование нужно отменить. Пусть кто хочет, тот и страхуется как вы считаете насколько правильно это утверждение?

Обязательное страхование это гарантия и защита что в случае ДТП водитель получит возмещении причиненного ущерба. Конечно, получить страховую выплату можно и с виновника ДТП, но не каждый в состоянии заплатить скажем 100 000 рублей сразу. В итоге вы можете получать эту сумму несколько лет. Как мне кажется, водителей, которые против обязательного страхования почти не осталось - слишком уж много грустных историй в которых ОСАГО оказывалось тем самым спасательным кругом. Я бы так сказала, что многие считают несправедливыми тарифы на ОСАГО и это действительно так.

Когда и по каким причинам автолюбители чаще прибегают к юридической помощи?

Причина в большинстве случае одна - это несогласие с действиями должностных лиц в тех или иных случаях, будь то незаконное составление административного материала на дороге, рассмотрение этого материала в суде, или трудности прохождении технического осмотра, поломка автомобиля спустя некоторое время после его покупки. Но если на вопросы, связанные с небольшими штрафами водители, как правило, внимание не обращают, то по вопросам, связанным с лишением прав и спорами со страховыми компаниями обращаются 90% автовладельцев. Иск к страховой водитель сам не подает.

Сегодня всё чаще и чаще говорят об очень низком уровне обучения в автошколах? Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в подготовке молодых водителей?

К сожалению, существуют такие заявления, однако, это всего лишь попытка хоть как-то объяснить свою неспособность к нормализации ситуации и снижению аварийности в стране. Сколько бы ни учила автошкола один день, месяц или 1 год - единственной школой будет дорога, когда водитель встретится с ней один на один. Можно заставить водителя выучить знаки и правила дорожного движения, но нельзя заставить или научить не нарушать. Это уже вопрос воспитания, а не обучения, а, как известно, почти 30% ДТП происходят ввиду умышленного нарушения ПДД. Нельзя научить человека повышенному вниманию в то время как 50% ДТП это следствие невнимательности и рассеянности на дороге. Автошколы стали хорошей мишенью, поскольку ГИБДД, должным образом не выполняющее свою функцию нужно переложить на кого-то вину. Сталинские времена. Сталин тоже неудачи приписывал руководителям ведомств и расстреливал их под аплодисменты заинтересованных лиц. Но появлялись новые неудачи...

- Сегодня расплодилось большое количество мошенников и есть масса схем обмана и автоподстав. Как обезопасить себя от подобных явлений?

Попасть в такую ситуацию может каждый. Обезопасить себя от участия в подставном ДТП невозможно, а вот по факту произошедшего себя обезопасить конечно же можно. Во-первых, во всех случаях, какое бы ни оказывалось давление - вызывать сотрудников ДПС. Если ситуация представляет собой опасность для здоровья - с мобильного можно набрать 112 и вызвать на место сотрудников милиции. Никогда не спешите выходить из автомобиля и оцените обстановку. Чувствуете что имеет место автоподстава - помимо милиции попросите приехать на место ваших друзей, знакомых, родственников. Моральная поддержка в таких случаях означает моральное поражение для мошенников. Вызвали ГАИ или милицию - не уезжайте даже если второй участник скрылся с места ДТП. Дождитесь сотрудников правоохранительных органов и оформите все документы.

- Дайте, пожалуйста, нашим слушателям несколько советов, как не довести дело до суда?

Вы знаете, лучше довести дело до суда! Решать что-либо с инспектором это все равно что толочь воду в ступе. Большинство из них крайне неграмотные и я надеюсь, что реформа МВД, о которой говорит Дмитрий Анатольевич Медведев, позволит избавиться от таких бесполезных сотрудников. Вот один из примеров. Председателя Общественного Актива Ростова Евгения Шельмина инспектор областного ГИБДД привлек к ответственности якобы за превышение скорости. Как ни старался Евгений Шельмин объяснить на месте незаконность привлечения - все бес толку и только в суде удалось доказать невиновность. Инспекторы, в большинстве своем, в части законодательства очень хромают.

- Сколько времени обычно требуется, чтобы восстановить справедливость?

Вот тот пример со скоростью что я приводила, потребовал более полугода разбирательств. Но ведь не зря! Ведь в следующий раз инспектор задумается, его руководство задумается и в рамках проводимой реформы, надеюсь, его уволят. Таких примеров очень много. Но, хочется отметить, что судебная система в Ростове немного отличается от той же, казалось бы, унифицированной системы в других городах. А когда грозит лишение водительского удостоверения время не в счет.

- Не секрет, что многие предпочитают давать взятки, чтобы не бегать в дальнейшем по судам и прочим инстанциям…

Обратимся к анализу привлеченных граждан. Если брать в масштабах страны - до 30% это следствие произвола ГИБДД. Причина проста - автовладельцы не отличаются особой юридической грамотностью в следствие чего предлагают взятки даже за то что они не совершали. Причина проста - многие. отмечу, не все. а именно многие инспекторы привыкли жить на взятки. Надеюсь, что новый глава областного ГИБДД Безотосный продолжит активную борьбу со взятками. Ведь не секрет, что привлеченных за дачу взятки водителей намного больше, чем инспекторов - попросту хотя таким образом отучить народ от этой пагубной привычки. Я уже отмечала, что наша судебная система позволяет осуществлять защиту законным путем, после чего получать затраченные на юристов деньги от государства.


   

©  Диспозиция.ру 2005-2017 all rights reserved