Главная


Вернуть права теперь можно 
ЗАКОННО!

Главное меню










Рейтинг@Mail.ru


Евгений Шельмин о платных дорогах в области

Комсомольская правда Ростов получила комментарий от правозащитника Евгения Шельмина по поводу строительства в Ростовской области платных автодорог.

Напомним, что Государственная компания по организации строительства платных автомобильных дорог создана в июле в Ростовской области, сообщил министр автодорог, транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

Компании будет передано в управление 3,8 тыс. км автодорог, в том числе участки трассы федеральной трассы М4 "Дон", проходящей по территории Ростовской области.

По словам В.Гойды, в настоящее время вопрос о том, какая плата и на каких участках будет установлена, не обсуждался.

"Очевидно, что бюджет не вытянет содержание и обновление дорог. Поэтому созданная госкомпания будет получать плату не только за проезд по автодорогам, но и за использование придорожной полосы. То есть дополнительные источники дохода будут созданы за счет предоставления сервисных услуг", - подчеркнул министр.

Евгений Шельмин: Уже давным-давно идет речь о том, что дороги в нашей стране строить не умеют. Не умеют или не хотят? Связывать все строительные беды с климатическими условиями неправильно и нельзя. Есть ряд стран с таким же климатом как у нас и с дорогами там все в порядке... Вопрос даже не в этом. Создается еще одна государственная компания. Еще одна! Одна из! Одна из тех, которая наряду с действующими внесет и свою лепту в состояние дорог России. К сожалению, мнение именно такое... Уж если мы говорим о трассе М 4, то на ней имеется участок платной дороги. Кто ездил тот знает - по 2 полосы в каждом направлении, отбойники, проезд с легковушки 20 рублей... Качество полотна - ужасное. Сама же дорога много лет ничем не отличается от любой бесплатной расположенной чуть дальше по той же М4 (ну слава Богу сейчас ее ремонтируют). Это не скоростная магистраль! Это обычная загородная дорога по которой водитель может двигаться 90 км\ч... Почему люди платят за проезд по этой дороге? Потому что это всего лишь более прямое направление нежели имеет бесплатная дорога. А где же комфорт? Где удобство? Об этом даже речи не идет.

Никто не против платить за дороги. Но будут ли они в нормальном состоянии? Если мне нужно попасть из точки А в точку Б я хочу это сделать быстрее и безопаснее, с большим уровнем комфорта. Удастся ли это сделать госкомпании? Сомневаюсь. Действующие участки М 4 и участки которые сейчас строятся можно назвать образцовыми. Можно. Пока еще можно... Получается, что власть, построив такие дороги вдруг задумалась: как же так? Надо брать за это деньги! В ближайшее время, я думаю, мы узнаем какие участки М 4 станут платными и какими деревнями и полями направят водителей-бесплатников.

Бюджет действительно не вытянет содержание действующих дорог. По всей стране более 60% дорог не соответствуют никаким требованиям, включая требования по безопасности. Почему я в самом начале говорил о государственной компании и о том, что этот "бизнес" ни к чему хорошему, по крайней мере сейчас, не приведет. Потому что стоимость строительства дорог в России на сегодняшний день одна из самых высоких в мире! Это абсурд при наших то возможностях включая трудовые ресурсы. А качество этих дорог?

Для себя я понимаю платные дороги как альтернатива бесплатным. Бесплатные при этом отвечают всем требованиям, но эти дороги имеют меньшую полосность, проходят через какие-то населенные пункты и т.д. Платная дорога это скоростная магистраль со всей придорожной инфраструктурой. Об инфраструктуре упоминалось, однако, в той же Германии на бесплатных дорогах инфраструктура лучше нежели на наших платных...


   

©  Диспозиция.ру 2005-2017 all rights reserved