Главная


Вернуть права теперь можно 
ЗАКОННО!

Главное меню










Рейтинг@Mail.ru


Волгодонский беспредел
Обыкновенный детектив, или Сам себе Буратино

Обыкновенный детектив, или Сам себе Буратино

 

Сегодня мы начнём говорить «про это». «Это» – совсем не секс или что вы там ещё подумали, а правовой нигилизм. То есть нежелание, отрицание необходимости и возможности знать законы, исполнять их максимально открыто, гласно и строго в рамках правового поля. Потому что в ином случае в народе складывается устойчивое мнение, подтверждаемое социологическими опросами, что в государстве сформировалось такое системообразующее явление, как коррупция.
К чему это я – про всё «это»? Жизнь заставляет – подбрасывает темы. Для наглядности – простенький пример, с которым в редакцию пришёл известный общественник, помощник депутата Государственной Думы Иван Кораблин.
Версия ГАИ
9 апреля в 3 часа утра возле Дома быта «Радуга» произошло ДТП: автомобиль «ВАЗ» 99-й модели под управлением гражданки П. ударил две стоящие на «тридцатнике» машины – «ВАЗ-2106» и такую же, как он сам, «девятку». В 3 часа 24 минуты некто Устинов, проживающий по ул. Кошевого, 60, позвонил дежурному УВД города и сообщил об аварии. Милицейский патруль был занят на другом ДТП на ул. Весенней и прибыл к месту происшествия несколько позже.
По объяснению виновницы ДТП, она ехала к улице 30 лет Победы со стороны ул. 50 лет СССР по ул. Ленина со скоростью 45 км в час. Дорога была мокрая – после дождя. При подъезде к т-образному перекрёстку женщина заблаговременно начала тормозить. Но у неё сломался каблук, который попал под педаль. Поэтому она вместо тормоза нажала на газ – ускорив движение, забыв о ручнике – и разбила два автомобиля.
«ВАЗ-2106» (№3 на рисунке) повреждён незначительно: страховщики насчитали 11 тыс. руб., фактически ремонт обошёлся в 16 тысяч. «ВАЗ-2109» (№2) разбит основательно: по оценке страховой компании – на 19 тысяч, по оценке независимого эксперта – тысяч на 50. (В обоих случаях страховая заплатила мало). Машина виновной тоже пострадала от лобового столкновения (№1), и была доставлена на стоянку к посту ГАИ на «пятом километре».
Какова же причина аварии? Женщина-водитель с 10-летним стажем просто растерялась. А до этого – неправильно выбрала режим движения. Дело об административном правонарушении не возбуждено. Потому как, по мнению инспекторов ГАИ, незадачливая дама никаких Правил дорожного движения не нарушила. Виной всему – несчастливое стечение обстоятельств. А если не нарушила, то на содержание алкоголя и наркотиков в крови не обследовалась. И этого оказалось достаточно, чтобы выстроить в суде глухую защиту виновницы ДТП и выводов ГАИ.
Версия пострадавших
– По нашему мнению, – рассказывает Иван Кораблин, – за рулём находилась не гражданка П., и авария произошла не в 3 часа утра. У нас есть основания считать, что на злополучной «девятке» ехали  молодые люди, которые до утра засиделись в ночном кафе.
Этот факт ещё требуется подтвердить, но остальные выстраиваются в такую линию.
Запись об аварии в журнале дежурного УВД появилась в 3.24. Именно здесь возникает первое объективное противоречие.
Вспоминает Иван Кораблин:
– В этот день в 4 часа утра ко мне заехал водитель. В 4.10 – 4.15 на «ГАЗели»  мы выехали от дома № 10 по ул. 30 лет Победы. Это рядом с местом, где, якобы, уже произошло ДТП. Проезжая мимо припаркованных у опорного пункта милиции автомобилей (один из которых – пострадавший в ДТП «ВАЗ-2106» – как раз принадлежит Кораблину – прим. ред.), мы не видели никакой аварии. Замечу, что машина у меня с сигнализацией. Когда через сутки после аварии я вернулся в город, аккумулятор машины разрядился, то есть сигнализация «орала» достаточно долго. На тот же момент, когда я выезжал в командировку, всё было тихо и спокойно. И почему не стали разыскивать меня, как владельца, сразу после ДТП? Ведь адрес в нужных ГАИ случаях устанавливается за минуту!
По ул. Ленина установлен дорожный знак «Проезд запрещён» (не путать с знак кирпич). Но виновница (сознательно, как П. пояснила  суду) выехала с 50 лет СССР на ул. Ленина под этот знак, доехала до «30-ника» и врезалась в ряд машин. Одну – Кораблина – зацепила. Другую ударила с такой силой, что та выскочила на тротуар, преодолев высокий бордюр, пробила металлическое ограждение и оказалась на газоне на площади Молодова!
Ширина улицы 30 лет Победы здесь – 16,8 метра. Радиус поворота большой. Адекватный водитель на скорости 45 км в час, тем более на переднеприводном автомобиле, мог спокойно свернуть в любую сторону и завершить манёвр без ущерба для стоящих в «кармашке» машин. Не случилось!
Помешала «мокрая дорога» (хотя, по данным Цимлянской гидрометео- службы, осадков в эту ночь с 23 до 5 часов не было. Раньше, по словам специалистов, был дождик, но только «пыль прибил»).
Ещё – «ночное время суток», как написала П. в объяснении в ГАИ сразу после ДТП. Но тогда почему сверхнормативная тонировка передних боковых стёкол не исследована инспекторами ГАИ? Ведь эксплуатация таких авто запрещена законом! Суд не принял во внимание ни фотографии тонировки, ни справку из метеослужбы. Более того, по словам И.С. Кораблина, судья (?!) сослалась на то, что «на мировых автосалонах автомобили бывают сплошь тонированные». Так что, адвокат виновнице ДТП не понадобился.
Иван Кораблин:
– В 4.10 ДТП я и мой водитель не видели (кстати, он у меня уже не работает, и показания давал в суде после увольнения). По версии ГАИ выходит, что мы с моим водителем – слепые, глухие и вообще – сами себе Буратино. И ещё. Разбитое во время аварии лобовое стекло «атаковавшей» наши машины «девятки» (в акте ГАИ это не отражено) мы сфотографировали и предъявили в суде. Гражданка П. нам пояснила, что в момент столкновения «какой-то тяжёлый предмет» пролетел у неё над головой и разбил стекло. Сама П. следов от удара головой не имеет. На предложение провести техническую экспертизу судья пояснила, что суд не обязан принимать заключения технической экспертизы. Так что и здесь защита виновницы (или подставного лица?) оказалась непробиваемой. А я, как заявитель в суд, – чуть ли не злостный клеветник.
Другой потерпевший – водитель «ВАЗ-21099» Евгений Литовченко – работает охранником в ДБ «Радуга». Машина (она зарегистрирована на жену) была припаркована рядом с «шестёркой».
Евгений Литовченко:
– Той ночью я несколько раз выходил на улицу из Дома быта – всё было спокойно. Около 4-х часов (точка отсчёта происшествия – прим. ред.) в «Радугу» зашли два работника милиции  в гражданской одежде и сказали: «Мы гоняемся за отморозками на серой 99-ке с тонированными стёклами. К вам не заходили?» Получив отрицательный ответ, удалились. Потом  я вышел на улицу и вижу: серая «девятка»  врезалась в мою машину, воет сигнализация «шестёрки», собирается народ. Вернулся, спросил у администратора разрешения отлучиться с работы. (Кстати, всё, что происходило в «Радуге», фиксировала камера наблюдения – прим. ред.).
Разбор полётов
Кораблин узнаёт о случившемся только по возвращении из Россоши. Озадаченный действиями инспекторов ГАИ по расследованию ДТП, идёт на приём к начальнику ОГИБДД.
Е.В. Дьяковский ему ответил, что накажет подчинённых, если выяснится, что они виновны или проявили халатность. Не накажет! 21 мая судья Т.А. Терентьева вынесла решение о прекращении дела по жалобе  И.С. Кораблина и об отсутствии состава административного нарушения в действиях виновницы ДТП.
Ничьи показания, в том числе и сотрудников милиции, по толкованию случившегося не имеют заранее установленной силы. Все свои слова виновный, потерпевший или работник ГАИ должны доказать фактами, приводя доказательства виновности или невиновности. Но вот парадокс: только пострадавшие в этом ДТП вынуждены добывать доказательства. Все же показания нарушительницы толкуются исключительно в её пользу. Вопрос для всех водителей: как часто ваши нарушения сотрудники ГАИ толкуют в вашу пользу?
Возможно, в данном деле с участием гражданки П. просматривается какой-то моральный интерес? К примеру, виновница аварии – многодетная мать и её надо спасти от правосудия просто из сочувствия? Почему тогда не «пожалеть» потерпевшего Литовченко: недавно у него умер тесть, жена – беременна, разбитая машина приобретена в кредит, живут на съёмной квартире.
Возможно, интерес был материальный. Если не то и не другое,  кто тогда может действовать не по букве закона и все доказательства истолковывать в пользу только лишь виновной? Предположим: банальные непрофессионалы, которые этих самых законов просто не знают.
Подозрения в коррумпированности и в непрофессионализме одинаково оскорбительны для волгодонских работников ГАИ, которые не заслуживают подобных оценок. Но пострадавшие в ДТП водители тоже не заслуживают...  угроз о возбуждении уголовного дела по факту дачи ложных показаний. Ведь они обратились в суд в надежде на справедливое и законное решение спора, на правосудие.
Говорят, параллельные прямые не пересекаются. Расплывчатое, не структурированное гражданское общество, которое не хочет самоорганизовываться и не готово заниматься защитой своих прав, – одна прямая. Правоохранительные органы, чиновничество, все властные структуры – другая. Противостояние этих двух системных ветвей – лицо и суть коррупции.
Сегодня Россия по уровню коррупции – на 147-м месте из 180 стран. То есть, у неё 33-й с конца показатель (первое государство – самое некоррумпированное).
Вас устраивает эта цифра? Меня – нет. Пока я не вижу оснований, чтобы сказать: у нас нет коррупции. Я налоги плачу, а ответа не нахожу. Давайте искать ответ вместе!


   

©  Диспозиция.ру 2005-2018 all rights reserved