Главная arrow На вопрос РИА \"НОВОСТИ\" ответил Евгений Шельмин


Вернуть права теперь можно 
ЗАКОННО!

Главное меню










Рейтинг@Mail.ru


На вопрос РИА
На вопрос РИА "НОВОСТИ" о количестве ДТП в Ростове на Дону, их причинах и методах их сокращения ответил Евгений Шельмин

На вопрос РИА "НОВОСТИ" о количестве ДТП в Ростове на Дону, их причинах и методах их сокращения ответил Евгений Шельмин

 

У всех происходящих на территории России ДТП, и Ростов здесь не исключение,

есть 3 основных первопричины.

 

1. - Нарушение правил дорожного движения

 

2. -Состояние дорог

 

3. -Невыполнение сотрудниками ДПС своих прямых обязанностей по

предотвращению ДТП.

 

Разберем каждый пункт.

 

1. Нарушение ПДД, конечно же, приводит к ДТП. Правила нарушали и нарушают.

Будут нарушать, а если не будут или будут меньше, то произойдет усиление того, что есть сейчас, а именно, вырастет количество фактов произвола в отношении участников дорожного движения. Буквально вчера главный государственный инспектор давая интервью одному из телеканалов сказал о том, что именно усиление ответственности за нарушение ПДД повлекло за собой спад

по количеству жертв, поскольку нарушать стали меньше. Странно как-то.

Количество протоколов не уменьшилось, а увеличилось. Получается, что к ДТП приводят действия только тех, кого никак не могут оформить за нарушение и, допустим, лишить прав? Количество лиц, управляющих ТС в состоянии опьянения уменьшилось? Нет конечно! Меньше и реже стали выезжать на встречную? Тоже нет! За 2008 год было лишено права управления 1200 000 водителей по всей стране. В 2009, полагаю, эта цифра будет больше минимум на 30-40%.

 

2. Состояние дорог в общем-то можно было бы и не обсуждать. Это мы видим своими глазами. Ростов в этом плане не так уж плох по сравнению с другими городами, но я всегда говорил, что фразы типа "а там еще хуже чем у нас" это не более чем отговорка. Равняться надо на лучших. Стремиться к лучшему.

Отсутствие юридической грамотности населения позволяет властям содержать дороги в таком состоянии - ведь никто не жалуется. Никто не подает иски о возмещении вреда. Может быть я что-то пропустил, но я не встречал в Ростове дел по ДТП в которых причиной указывалось бы ненадлежащее дорожное покрытие.

Только невнимательность водителя и не более того. Не выполнение им пункта ПДД о дистанции, о выборе скоростного режима и т.д. Как только водители начнут заваливать суды исками, пожалуй, ситуация изменится. Под ненадлежащим состоянием автомобильных дорог следует также понимать и инфраструктуру. Когда в 50% случаев организация дорожного движения не соответствует требованиям ГОСТ о чем можно говорить? Вот один из примеров. Участок ул.Шаумяна от Островского до Буденновского. Одностороннего движения нет, зато есть сотрудники ДПС, которые быстро оформляют всех подряд якобы за движение по односторонке в нарушение ПДД, а суды, судьи в которых далеки от ПДД еще более чем сами водители, конечно же, лишают всех без разбора. За 3 года, насколько мне известно, на вышеуказанном участке было 2 незначительных аварии. Теперь проходим от этого участка на 50 метров на перекресток

Островского и Социалистической. На этом участке аварии каждый день и иногда по 2 и даже 3. Аварии с серьезными последствиями, участниками которых становятся от двух до пяти автомобилей. Сразу возникает два вопроса. Почему инспектор стоит на 50 метров дальше и занимается непонятно чем, когда можно было стать на перекрестке и аварий бы не было (факт наличия сотрудника ДПС фактически сводит аварийность на участке к нулю). Ответ: потому что безопасность стоит на втором месте (а если рассматривать коррупционную составляющую, то даже на третьем), а протоколы на первом. Второй вопрос: Почему инспектор стоит за 50 метров и опять-таки занимается непонятно чем, когда разбитые автомобили стоят посередине дороги мешая основному движению?

Ответ: потому что они еще так простоят 4, а то и 5 часов пока их приедут и оформят, ведь обеспечение беспрепятственного движения (см.Наставления по ДПС, приказ ?297) вовсе не входит в планы ГИБДД.

 

3. Третья озвученная причина напрямую связана со вторым обозначенным пунктом. Невыполнение сотрудниками своих прямых обязанностей по предотвращению ДТП это вообще норма. Норма, с которой бороться практически невозможно.  Не выполняется главная обязанность возложенная на каждого сотрудника - обеспечение безопасности движения. Вместо этого отлично

выполняется план по протоколам. Простите, но если я читаю в рапорте инспектора о том, что он, неся службу на таком то участке выявил 20 нарушителей за 2 часа каждый из которых грубо нарушил ПДД создав общественную опасность, то почему этот инспектор стоит в кустах, а не стоит возле этого знака который все нарушают , пресекая тем самым правонарушения которые совершаются как у мышленно, так и по невнимательности. Почему? Зачем тогда такими рапортами подчеркивать невыполнение основного функционала и почему в таком случае бездействует руководство ГИБДД?

 

Все три, пусть и кратко, раскрытых вопроса дают четкое основание полагать, что до тех пор пока федеральная программа о безопасности дорожного движения так и останется бумагой и будет реализовываться на 3% (про отчеты о ее выполнении говорить нет смысла) ситуация не изменится.


   

©  Диспозиция.ру 2005-2017 all rights reserved