Почему наших депутатов так волнуют такие вопросы как
"запретить или нет курение за рулем" остается непонятным. Статистика
подтверждает что количество ДТП растет, количество погибших тоже, а основные
ужесточающие ответственность поправки в КоАП уже вступили в силу! Водители как
управляли транспортными средствами без прав так и управляют, как ездили в
нетрезвом виде так и продолжают... Все попытки властей привели лишь к
увеличению размера взяток. Наконец-то и ГИБДД нехотя, но признают - меры
оказались неэффективны!
Запрет на курение за рулем это как и запрет на пользование
мобильными телефонами. Однако, мобильные телефоны действительно приводят к
рассеиванию внимания, насколько к этому приводит процесс курения пока еще не
установлено и не обнародовано. Юридическая же составляющая кажется вполне
безупречной. Это примерно также как вполне обоснован запрет на курение в
общественных местах, но это связано с ограждением от табачного дыма
окружающих, а вот использование мобильных телефонов при управлении ТС
более спорный вопрос - никто же нам не может запретить общение, но вот
ограничить использование технических средств при определенных обстоятельствах
законно. С одной стороны введение новой меры снизит число потребления табачных
изделий (но об этом вряд ли кто-то задумывается), с другой еще и какую-то
мнимую безопасность обеспечит.
Почему законодателей не волнует вопрос привлечения к
ответственности органы местного самоуправления по вине которых дорожное
покрытие становится причиной ДТП? Почему программа повышения безопасности
дорожного движения, рассчитанная до 2012 года так и остается формальностью? Мы,
пожалуй, никогда не узнаем ответы на этот и другие вопросы.
Мне кажется, что эта поправка будет принята, но вот как будет
строиться доказательная база не ясно.
Евгений Шельмин