Главная


Вернуть права теперь можно 
ЗАКОННО!

Главное меню










Рейтинг@Mail.ru


Новые поправки в законодательство могут быть приняты в ближайшее время.Обсудим возможные последствия

Для средств массовой информации стало доброй традицией по всем вопросам, связанными с ГИБДД звонить лидеру движения «Общественный Актив Ростова» Евгению Шельмину, как человеку, который единственный в нашем городе открыто борется с произволом сотрудником ДПС. Вот и в этот раз, представители СМИ не обошли нас стороной, за что мы им благодарны.

Как известно, депутаты Государственной Думы в ближайшее время планируют принять целый ряд поправок в действующее законодательство. А если говорить точнее и простым языком, то во взаимоотношения «Водитель-Инспектор», поскольку большинство вопросов будут решаться теперь именно на этом уровне.

Евгений Шельмин о планируемых поправках и предполагаемых результатах:

Совершенно понятно одно, что сами законодатели, являясь далекими от проблем взаимодействия с инспекторами (по закону депутата нельзя привлечь к административной ответственности) пытаются навести «порядок» совершенно дикими методами. О дикости и не иначе приходится говорить основываясь на планируемых к внесению поправках.

Во-первых, инспекторам хотят разрешить проводить освидетельствование на месте. Если инспектору сейчас удается «убедить» водителя в том, что он пьян и решить вопрос на месте (до проведения освидетельствования), что же будет дальше? Скажите, сколько у нас людей, знающих допустимый порог при котором водитель считается не трезвым? Единицы знают! Вот теперь только и остается догадываться к чему это приведет. Трезвый водитель будет по-прежнему решать вопрос «на месте», ну, разумеется, если законодателями не будет проведена информационная пропаганда в таком ключе как «Что должен знать водитель, чтобы его не облапошил инспектор». Но это же еще не все. Кто знает о том, что если держать, например, мобильный телефон рядом с электронным тестером он покажет наличие алкоголя? Вас бы смутило если бы инспектор держал мобильный телефон в руке и при этом держал прибор измерения наличия паров алкоголя? Конечно нет. Но и это далеко не все. Эту тему вообще можно обсуждать до бесконечности. Лично я за то чтобы лишать прав тех, кто действительно употребляет алкоголь за рулем, мало того, я считаю эту меру крайне либеральной и вполне допускаю в том числе и лишение свободы за данное нарушение, но лишь в тех случаях, когда вина водителя будет действительно доказана и ответственность понесет виновный, а не тот, кто не понравился инспектору.

Во-вторых, нас снова могут ждать эвакуаторы. Теперь давайте посмотрим на то, как эвакуаторы решают проблему, но для этого вспомним о какой, собственно, проблеме идет речь. Считается, что автомобили стоящие вдоль дороги (там где это запрещено) мешают другому транспорту, создают заторы. А теперь разберемся: кто видел как работают эвакуаторы? Особенно если 2 полосы движения в одном направлении. Там где только что свободно проходил поток машин создаются пробки. Это одна сторона медали. А теперь обратная, та, с которой наша организация боролась вплоть до отмены применения эвакуации в Ростове-на-Дону. Проблема дополнительного заработка для эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД. Как это было многие слышали, многие испытали на себе. Сколько известно случаев, когда водителя, увидевшего что к его автомобилю подъехал эвакуатор и вышедшего перегнать машину, вынуждали оплачивать не только штраф, но и приезд эвакуатора. Вы знаете о том, что Вы имели право и, надеюсь, в будущем это не изменится, подписать Протокол об административном правонарушении и перегнать автомобиль не оплачивая работу эвакуатора? Об этом знали не все, а тех кто догадывался или что-то об этом слышал, «переубеждал» как эвакуаторщик, так и инспектор ДПС.

В третьих, должность инспектора ДПС планируется совместить с должностью кассира-операциониста. С одной стороны это, конечно, удобно. Не придется стоять в очереди в Сбербанке и платить комиссию за прием денег. Но с другой появляется еще больший соблазн получения денег. Давайте представим как водитель будет расставаться со своими деньгами? Штраф 500 рублей, он достает пять сотенных купюр и что получится? Возникает желание оставить меньше но без оформления документов...с деньгами тяжело расставаться. В свою очередь это приведет к тому, что граждане сами станут инициаторами взяточничества.

И последнее. Увеличение размера штрафа. Проехал на красный – 1500 рублей или лишение. Ну это как пример. Представьте себе: 1500 или лишение. 2 варианта, но есть еще и третий – решить на месте «за пятьсот». Самый приемлемый. А теперь давайте представим сотрудников ДПС, которые беспокоятся именно о предотвращении ДТП и смертности на дорогах. Когда выходит такая вот сумма, им будут интересен пункт ПДД гласящий о том, что водитель имеет право проехать перекресток если выехал на него, будет инетресна взаимосвязь с тем пунктом, в которым указано что запрещено экстренное торможение. А как будет трактоваться тот пункт, создал ли водитель аварийную ситуацию? И в ГИБДД и в судах будет трактоваться далеко не в пользу водителя. А теперь парадокс: если водитель забыл дома водительское удостоверение – ему грозит штраф в размере 2500 рублей, а если у его автомобиля не исправная тормозная система всего 500...и кто после этого говорит о безопасности дорожного движения?

Одним словом, создаются все условия для повышения благосостояния российского инспектора ДПС. Инспектором ДПС быть не престижно, ну вот так сложилось что не любят их люди, но это отношение вполне не плохо компенсируется финансово. Заметьте, законодатели не говорят о возможности и необходимости реформирования ГИБДД как структуры, не говорят о повышении зарплат инспекторам, речь идет только о наказаниях, а наказания, как известно, не являются лучшей формой воспитания.

А самым страшным во всей этой истории остается то, что нам никто не разъясняет наши права с введением новых законов и нормативных актов. А знаете почему? Потому что юридически подкованный гражданин не выгоден и представляет собой угрозу. Когда тот же лощеный инспектор ДПС с улыбкой на лице начинает «объяснять» что грозит водителю, а тот, в свою очередь, начинает парировать глупые и зачастую смешные обвинения ссылаясь при этом на законы, улыбка пропадает, появляется гнев и раздражение. И так всегда. Всегда и везде. Наша с вами правовая безграмотность дает возможность другим зарабатывать. Давайте вспомним как и что трактовал инспектор ДПС когда говорил о выезде на «встречку»? «Встречкой» называлось абсолютно все и водители верили, боясь лишения выкладывали некоторую сумму денег за нарушение, которого по сути не совершали. Мало кто знал какие пункты следует трактовать как выезд на встречную полосу (за которое предусматривалось лишение), а какие как обычное нарушение разметки (и штраф 50 рублей). Только после определения Верховного Суда «встречкой» сталы называть абсолютно все, а ведь водители уже давно (с самого начала) платили, именно платили за это. И сколько таких примеров? Десятки. Вам вменяют нарушение за совершение обгона, а на самом деле это было опережение. Вы знаете чем отличается опережение от обгона? А вот что особенно мне нравится, так это штрафы по сути за несовершенное правонарушение. Вы совершаете левый поврот там где это раньше было запрещено разметкой, а сегодня этой разметки просто нет и...встречаете инспектора, который тут же предлагает Вам стать либо счастливым обладателем зеленого билета, либо расстаться с некоторой суммой денег. Вы говорите о том, что разметки нет, а Вам начинают выписывать Протокол напоминая о сроке лишения... Так вот это самое страшное, равно как и нарушение процессуальных норм! Аппетиты инспекторов вырастут в несколько раз и тут мы с Вами от «ответственности перед иснпектором» не уйдем.

Общество давно делится на тех. Кому можно все и кому нельзя ничего. Те, кто нарушал ПДД раньше будут нарушать их и в будущем, поскольку чувствуют безнаказанность, все остальные будут платить! Но у многих, тем не менее, сохраняется возможность частично присоединиться к тем, кому можно все. Приведу пример. Покупаете обложку (корочку) любой спецслужбы и возите ее с собой. Оставили автомобиль в неположенном месте – положите на панель приборов удостоверение и это будет являться гарантом того, что ваш автомобиль останется там стоять столько, сколько вам будет нужно (этот пример мне рассказывали десятки водителей, поступавшие именно так в период тотальной эвакуации автомобилей, а позже сотрудники ДПС подтвердили тот факт, что никогда не связывались с такими машинами).

 

Предлагаемые поправки, если они все же будут приняты (а они уже приняты в первом чтении) станут новой проверкой прочности граждан на их готовность терпеть произвол. При этом, остается лишь одна возможность. В случае произвола со стороны сотрудников ДПС остается право обратиться к юристам «Общественного Актива Ростова». Мы защищаем Вас, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы каждого из нас все-таки защищало и само государство.

Удачи на дорогах!

 

С уважением,

Лидер городского движения

«Общественный Актив Ростова»

Евгений Шельмин


   

©  Диспозиция.ру 2005-2018 all rights reserved